Мой кабинет
0 0 0
Активный отдых
и экстремальный спорт
Мой кабинет
Войти | Регистрация
0 0 0

В Беларуси в 2015-м году состоится первый в истории Чемпионат по трейл-райдингу.

чемпионат Беларуси по трейл-райдингу
В Беларуси в 2015-м году состоится первый в истории Чемпионат по трейл-райдингу.

Мы пообщались с одним из лидеров движения, чтобы узнать, что это такое.

Трейл-райдинг — одна из дисциплин маунтинбайка, связанная с катанием по всякого рода тропинкам. Как правило, вниз с горы, причисляется к экстремальным видам катания ввиду сложности рельефа и высоких скоростей. Значительно агрессивнее кросс-кантри, порой приближается по сложности к даунхиллу.

Расскажите в двух словах о себе. Расскажите о вашем увлечении, и как езда на велосипеде стала для вас образом жизни.

Иван Дроздов, райдер команды магазина Стихия

Я Дроздов Иван, мне 30 лет, и я все еще катаюсь на велосипеде. В принципе катаюсь давно. Если начать рассказывать все, то впору будет писать мемуары.

Много чего пережил, сменил несколько стилей катания и много велосипедов. За свою велоисторию повидал много разных событий, пообщался со многими людьми, в том числе и с известными во всем мире личностями. А с некоторыми даже покатался, например, с Джошем Карлсоном и Робертом Волнером. Так что велосипед стал частью жизни, боюсь, неотъемлемой.

Почему Вы решили организовывать чемпионат по трейл-райдингу и мини-даукнхиллу?

«Развитием» экстремального маунтинбайка занимаюсь уже давненько. Немало сил в свое время ушло на понимание сути вопроса, немало на постройку трасс. Я веду курсы базовых навыков катания на маунтинбайке, в этом году набрал группу на второй уровень обучения, который направлен на подготовку технически грамотного райдера, способного самостоятельно тренироваться и трезво оценивать свои силы и саму трассу — это достаточно сложно, но вполне постижимо.

Пару лет назад я катался практически один (была еще пара товарищей), а теперь, вследствие моей деятельности, появилось немалое количество ребят, которым интересен маунтинбайк в гравити дисциплинах (эндуро, фрирайд, даунхилл). Я уже 7 лет делаю традиционную гонку для самых крепких — «Саботаж!!!», которая проходит в самое суровое время для катания — конце ноября. И в последние годы ее посещает все больше народу.

Так что захотелось двинуться дальше. Да и в регионах начали появляться ребята, которым гравити по душе. В общем, задумал я чемпионат.

В прошлом году мы познакомились и со «Стихией». Они оказались такими же идейными ребятами и уверенно поддержали эту идею.

Потом к нам присоединился Саша Новиков — мой давний знакомый и спортсмен в прошлом тоже любит устраивать всякую «движуху», у него свой магазин Велодрайв, работает по тому же принципу — чтобы катающиеся остались довольны. Плюс, пару катающихся ребят: Леша Венский и Вова Казаченок — они и райдеры неплохие, прогрессируют быстро, и развивать эту тему им нравится.

Так что вот такой компанией мы сейчас и готовим этот чемпионат. Вообще в процессе подготовки задействовано около 20 человек: это и дизайнеры, и ребята из регионов, и спонсоры, и строители трасс, и судьи… Работы много, нюансов еще больше.

На днях мне позвонил Каминский Владимир Владимирович — чемпион олимпийских игр в Монреале. Он узнал про чемпионат и тоже им заинтересовался. Мы с ним встретимся в ближайшее время и, возможно, найдем общие интересы. Тогда у наших ребят появится возможность стать кандидатами или даже мастерами спорта в этих дисциплинах, что для нашей страны стало бы самым настоящим прорывом.

Иван Дроздов, MTB райдер команды магазина Стихия

Расскажите подробнее про чемпионат, из каких частей/этапов он будет состоять?

Сам Чемпионат, в общем, не отличается от подобных в других странах. Конечно, наш рельеф и условия не позволяют сделать все на международном уровне. Но я думаю, он поможет многим подготовиться к поездкам в горы, научиться правильно себя вести на трассе. Ну и, решено сделать несколько этапов, два из которых пройдут в регионах. Так мы сможем поднять уровень ребят не только в столице, но и тех, кому накладно выезжать в Минск.

Всего запланировано 5 этапов:
  • 18 апреля — I этап — «Zelenoffka», Минск
  • 30 мая — II этап — «Орша»
  • 11 июля — III этап — «Новополоцк»
  • 15 августа — IV этап — «Медвежино», Минск
  • 26 сентября — V этап — «Шампери», Минск

В каждое место будет выезжать «экспертная группа» для подготовки трасс. Так мы планируем создать разноплановые трейлы. Это будет интересно, да и будет стимул для ребят поездить по стране в поисках разнообразия.

Будет ли приз/призы?

Конечно, это же чемпионат. Будут медали и грамоты, будут очки в общий зачет. Конечно, наши спонсоры предоставят призы на каждый этап. Ну а победителю по итогам сезона мы планируем вручить велосипед, который идеально подходил бы для катания гравити дисциплин в нашей стране, да и в горах тоже на нем можно будет неплохо покататься.

Как принять участие?

Принять участие может каждый. К сожалению, у нас мало, почти нет юниоров и девушек, поэтому они участвуют наравне с мужской элитой, но при этом имеют бонусы, которые позволят им успешно выступать в сезоне. Эта корректировка была необходима, и мы надеемся, что справились с задачей. Общая информация по мероприятию есть в официальной группе ВКонтакте, а так же на основных вело-ресурсах страны. В группе вы найдете регламент Чемпионата, в нем перечислены все правила проведения соревнований. За 14 календарных дней до каждого этапа чемпионата начинается предварительная регистрация участников, чтобы зарегистрироваться необходимо заполнить специальную форму.

Кто может участвовать в заездах? Есть ли деление на категории? Какими навыками должны обладать люди чтоб попасть в определенную категорию?

Как я уже упоминал, есть три категории: Элита, Юниоры, Женщины.

Юниоры — участники до 16-и лет (и мальчики и девочки). Им необходимо присутствие опекунов для участия.

Что касается навыков, то тут не все так просто. Сейчас большинство подумает: «Да я, сейчас сяду и всех обгоню»… Но это не совсем так. Во-первых, в правилах заложены требования к гонщикам в виде минимального навыка. Во-вторых, ехать «с нуля», ничего не умея просто опасно. Необходимо достаточно хорошо контролировать велосипед, уметь прыгать дропы около 2-3 метров в высоту и пролеты 4-7 метров. Конечно, наши судьи будут внимательно смотреть за участниками, и если кто-то проявит недостаточное владение велосипедом, то его придется снять с соревнований, в первую очередь, для его же безопасности. Звучит несправедливо, но таковы реалии жизни. Я же рассчитываю, что участники будут трезво оценивать свои возможности.

Какие ограничения существуют, и за какие действия можно быть дисквалифицированным?

Да в общем-то ничего необычного. Такие вещи, как правильно подготовленный исправный велосипед и шлем — необходимость. Например, велосипед без заглушек руля не будет допущен к этапу, т.к. это небезопасно. Так же вы не сможете участвовать с багажником все по той же причине. Конечно, я бы порекомендовал участникам обзавестись страховкой, дисциплина все-таки травмоопасная.

Ну а действия — как и везде, неспортивное поведение — в первую очередь. Естественно, за срезание трасы, за объезд элемента можем наказать участника как штрафными секундами и зачетными очками, так и дисквалификацией с этапа. Все зависит от «степени тяжести» нарушения. Опять же, для судей готовится специальный брифинг на эту тему. Да и состав судейской коллегии достаточно опытный, у некоторых 4-5 гонок такого плана, а для нашей страны — это много.

Теги
Рассказать друзьям

Обзоры и Статьи

Мой город
г. Минск
г. Минск, пр-т Дзержинского, 15, магазин «Стихия»