Заказы "на сегодня" принимаются до 13.30.
Бесплатная доставка по РБ.
+375 (17) 288-32-88
  • +375 (44) 774-11-00
  • +375 (29) 774-11-00
  • +375 (25) 774-11-00
г. Минск, ул. В. Хоружей, 1а
ТЦ "Силуэт" (подземный уровень)

В Беларуси в 2015-м году состоится первый в истории Чемпионат по трейл-райдингу.

15 апреля, 20152015

В Беларуси в 2015-м году состоится первый в истории Чемпионат по трейл-райдингу.

Мы пообщались с одним из лидеров движения, чтобы узнать, что это такое.

Трейл-райдинг — одна из дисциплин маунтинбайка, связанная с катанием по всякого рода тропинкам. Как правило, вниз с горы, причисляется к экстремальным видам катания ввиду сложности рельефа и высоких скоростей. Значительно агрессивнее кросс-кантри, порой приближается по сложности к даунхиллу.

Расскажите в двух словах о себе. Расскажите о вашем увлечении, и как езда на велосипеде стала для вас образом жизни.

Иван Дроздов, райдер команды магазина Стихия

Я Дроздов Иван, мне 30 лет, и я все еще катаюсь на велосипеде. В принципе катаюсь давно. Если начать рассказывать все, то впору будет писать мемуары.

Много чего пережил, сменил несколько стилей катания и много велосипедов. За свою велоисторию повидал много разных событий, пообщался со многими людьми, в том числе и с известными во всем мире личностями. А с некоторыми даже покатался, например, с Джошем Карлсоном и Робертом Волнером. Так что велосипед стал частью жизни, боюсь, неотъемлемой.

Почему Вы решили организовывать чемпионат по трейл-райдингу и мини-даукнхиллу?

«Развитием» экстремального маунтинбайка занимаюсь уже давненько. Немало сил в свое время ушло на понимание сути вопроса, немало на постройку трасс. Я веду курсы базовых навыков катания на маунтинбайке, в этом году набрал группу на второй уровень обучения, который направлен на подготовку технически грамотного райдера, способного самостоятельно тренироваться и трезво оценивать свои силы и саму трассу — это достаточно сложно, но вполне постижимо.

Пару лет назад я катался практически один (была еще пара товарищей), а теперь, вследствие моей деятельности, появилось немалое количество ребят, которым интересен маунтинбайк в гравити дисциплинах (эндуро, фрирайд, даунхилл). Я уже 7 лет делаю традиционную гонку для самых крепких — «Саботаж!!!», которая проходит в самое суровое время для катания — конце ноября. И в последние годы ее посещает все больше народу.

Так что захотелось двинуться дальше. Да и в регионах начали появляться ребята, которым гравити по душе. В общем, задумал я чемпионат.

В прошлом году мы познакомились и со «Стихией». Они оказались такими же идейными ребятами и уверенно поддержали эту идею.

Потом к нам присоединился Саша Новиков — мой давний знакомый и спортсмен в прошлом тоже любит устраивать всякую «движуху», у него свой магазин Велодрайв, работает по тому же принципу — чтобы катающиеся остались довольны. Плюс, пару катающихся ребят: Леша Венский и Вова Казаченок — они и райдеры неплохие, прогрессируют быстро, и развивать эту тему им нравится.

Так что вот такой компанией мы сейчас и готовим этот чемпионат. Вообще в процессе подготовки задействовано около 20 человек: это и дизайнеры, и ребята из регионов, и спонсоры, и строители трасс, и судьи… Работы много, нюансов еще больше.

На днях мне позвонил Каминский Владимир Владимирович — чемпион олимпийских игр в Монреале. Он узнал про чемпионат и тоже им заинтересовался. Мы с ним встретимся в ближайшее время и, возможно, найдем общие интересы. Тогда у наших ребят появится возможность стать кандидатами или даже мастерами спорта в этих дисциплинах, что для нашей страны стало бы самым настоящим прорывом.

Иван Дроздов, MTB райдер команды магазина Стихия

Расскажите подробнее про чемпионат, из каких частей/этапов он будет состоять?

Сам Чемпионат, в общем, не отличается от подобных в других странах. Конечно, наш рельеф и условия не позволяют сделать все на международном уровне. Но я думаю, он поможет многим подготовиться к поездкам в горы, научиться правильно себя вести на трассе. Ну и, решено сделать несколько этапов, два из которых пройдут в регионах. Так мы сможем поднять уровень ребят не только в столице, но и тех, кому накладно выезжать в Минск.

Всего запланировано 5 этапов:
  • 18 апреля — I этап — «Zelenoffka», Минск
  • 30 мая — II этап — «Орша»
  • 11 июля — III этап — «Новополоцк»
  • 15 августа — IV этап — «Медвежино», Минск
  • 26 сентября — V этап — «Шампери», Минск

В каждое место будет выезжать «экспертная группа» для подготовки трасс. Так мы планируем создать разноплановые трейлы. Это будет интересно, да и будет стимул для ребят поездить по стране в поисках разнообразия.

Будет ли приз/призы?

Конечно, это же чемпионат. Будут медали и грамоты, будут очки в общий зачет. Конечно, наши спонсоры предоставят призы на каждый этап. Ну а победителю по итогам сезона мы планируем вручить велосипед, который идеально подходил бы для катания гравити дисциплин в нашей стране, да и в горах тоже на нем можно будет неплохо покататься.

Как принять участие?

Принять участие может каждый. К сожалению, у нас мало, почти нет юниоров и девушек, поэтому они участвуют наравне с мужской элитой, но при этом имеют бонусы, которые позволят им успешно выступать в сезоне. Эта корректировка была необходима, и мы надеемся, что справились с задачей. Общая информация по мероприятию есть в официальной группе ВКонтакте, а так же на основных вело-ресурсах страны. В группе вы найдете регламент Чемпионата, в нем перечислены все правила проведения соревнований. За 14 календарных дней до каждого этапа чемпионата начинается предварительная регистрация участников, чтобы зарегистрироваться необходимо заполнить специальную форму.

Кто может участвовать в заездах? Есть ли деление на категории? Какими навыками должны обладать люди чтоб попасть в определенную категорию?

Как я уже упоминал, есть три категории: Элита, Юниоры, Женщины.

Юниоры — участники до 16-и лет (и мальчики и девочки). Им необходимо присутствие опекунов для участия.

Что касается навыков, то тут не все так просто. Сейчас большинство подумает: «Да я, сейчас сяду и всех обгоню»… Но это не совсем так. Во-первых, в правилах заложены требования к гонщикам в виде минимального навыка. Во-вторых, ехать «с нуля», ничего не умея просто опасно. Необходимо достаточно хорошо контролировать велосипед, уметь прыгать дропы около 2-3 метров в высоту и пролеты 4-7 метров. Конечно, наши судьи будут внимательно смотреть за участниками, и если кто-то проявит недостаточное владение велосипедом, то его придется снять с соревнований, в первую очередь, для его же безопасности. Звучит несправедливо, но таковы реалии жизни. Я же рассчитываю, что участники будут трезво оценивать свои возможности.

Какие ограничения существуют, и за какие действия можно быть дисквалифицированным?

Да в общем-то ничего необычного. Такие вещи, как правильно подготовленный исправный велосипед и шлем — необходимость. Например, велосипед без заглушек руля не будет допущен к этапу, т.к. это небезопасно. Так же вы не сможете участвовать с багажником все по той же причине. Конечно, я бы порекомендовал участникам обзавестись страховкой, дисциплина все-таки травмоопасная.

Ну а действия — как и везде, неспортивное поведение — в первую очередь. Естественно, за срезание трасы, за объезд элемента можем наказать участника как штрафными секундами и зачетными очками, так и дисквалификацией с этапа. Все зависит от «степени тяжести» нарушения. Опять же, для судей готовится специальный брифинг на эту тему. Да и состав судейской коллегии достаточно опытный, у некоторых 4-5 гонок такого плана, а для нашей страны — это много.

07 июня, 20172017

СПОРТ, МУЗЫКА и ПРАЗДНИК ЖИЗНИ 7-8-9 июля

Фестиваль Playground – место чудес и новых приятных знакомств. Это захватывающее приключение для активных людей, пап и мам, детей, тинейджеров, братьев и сестер, для тебя и для меня. Это то самое место, где каждый найдет для себя уголок.
12 апреля, 20172017

Фотоотчет с показа фильма «The Yard»

Фотоотчет с премьеры THE YARD
01 ноября, 20162016

Гарантия качества и лучшей цены

Мониторите цены на стаф? Правильно делаете!

Как официальный представитель мы…
31 мая, 20172017

Как переставить колеса на роликовых коньках?

Взгляни на свои колеса – скорее всего они уже не такие новенькие, как были когда-то. Они начали истираться - сильнее на толчковой ноге, больше на внутренней стороне, чем на наружной, и сильнее к передней части ролика, если ты начинающий или роллер среднего уровня.
29 мая, 20172017

Правила хорошего тона для «людей воды»

Правила этикета, которые поднимут вашу репутацию выше волны на Гавайях
22 июня, 20162016

Полезные советы начинающий лонгбордистам

Лучше всего кататься на склонах, которые заканчиваются выкатом, т.е. когда в конце склона есть…