Мой кабинет
0 0 0
Мой кабинет
Войти | Регистрация
0 0 0

Baltic Cup 2015. Первый Этап. Отчет о поездке

Впечатления нашего райдера Ивана Дроздова о прошедшем первом этапе соревнований по даунхиллу Baltic Cup 2015. Это был первый выезд белорусов на соревнования такого уровня.


Что ж, впервые кто-то из нашей страны выезжает на зарубежный кубок по даунхиллу. И это я Дроздов Иван.

Чтобы попасть на тренировочный день мы выехали в пятницу днем и уже к ночи добрались до местечка Baldone в Латвии , рядом с которым и находится комплекс Riekstukalns в котором проходил первый этап кубка Балтики по Даунхиллу. Место с виду не такое уж и большое, однако, изобилует добротными трассами для катания. Всего в состязания включены две трассы. Первая – более естественная трасса с каменной секцией, приличным количеством корней и очень сыпучим грунтом. Так же на трассе было два приличных по размеру прыжка, которые преодолевали далеко не все. Вторая трасса была больше похожа на флоу-трейл, но на ней была пара сложных гэпов и большой финальный стол.

Кубок Балтики по дайнхиллу. Dakine, TSG

В первый день я «прикатывался» и искал линии для гонки. После пешего осмотра решил максимально исключить рисковые места, и на это повлияло немалое количество факторов: сложности минских спотов недостаточно для хорошей раскатки, байк мой однозначно не был готов к такого рода трассам и моим потенциальным ошибкам, плюс правая рука все еще не восстановилась после осеннего перелома. Так что я выбирал относительно стабильные безопасные линии и объезжал самые опасные прыжки. Каменная секция давалась достаточно легко, а вот 6-и метровый роуд-гэп был с очень непривычным вылетом и откровенно небезопасным приземлением. Пытаясь пройти рядом на рабочей скорости, я там прилично прилег, одновременно протестировав защиту коленей и шлем на прочность. Экип отлично сработал: несмотря на сильный удар правым коленом в корень, у меня не осталось даже синяка, ну а козырек шлема пообщался с педалью велосипеда и пока еще плотным грунтом и при этом не сломался. Внимательно осмотрев прыжок, я увидел, что его можно пролететь по косой и приземлиться сбоку от основного приземления, к тому же оттуда открывалась отличная быстрая дуга, которая позволяла сохранять скорость. Кстати, этой линией практически никто больше не воспользовался, так что для зрителей мой нестандартный полет был несколько неожиданным. Остальная часть трассы была откровенным «ковыряловом» и требовала постоянной «педаляжки». Впрочем, с точки зрения техники, ничего сложного.

Кубок Балтики по дайнхиллу. Dakine, TSG

А вот вторая трасса потребовала больших усилий. Несмотря на свою раскатистость, выбор линий был неочевиден, а в некоторых местах перебор скорости сулил вылет с нужных траекторий, а то и вообще за пределы трассы. К тому же все было покрыто тонким слоем очень рыхлого песка, на котором байк прилично плавал, несмотря на узкие покрышки. Впрочем, после пары подходов я взял непростой гэп в середине трассы, а вот второй прыжок в повороте я так же решил объехать. Как показал опыт других райдеров – не зря. Многие там очень сильно пробивали подвеску при недолете, а пару ребят и вовсе жестко убрались прямо на гонке. Остальная часть трассы требовала очень точного выбора линий.

Кубок Балтики по дайнхиллу. Dakine, TSG

В общем и целом трассы мне понравились, но некоторые элементы никак нельзя было назвать безопасными. Откатав тренировку, я принял решение не рисковать попусту (и как впоследствии оказалось, не зря).

День гонки тянулся достаточно долго. И сразу со старта что-то не заладилось. Категория мастеров откатала заезды, а меня так и не вызвали на старт. Оказалось, организаторы ошиблись и записали меня в элиту. Хорошо, что этот момент удалось быстро уладить прямо на месте. Первую трассу откатали примерно за два часа. Хорошее время для этой трассы – примерно 40 секунд. Я проехал ее за 44,02 секунды и, в принципе, остался доволен результатом, т.к. проехал ее ровно стабильно и практически без ошибок. Потом был контест на лучший трюк или самый высокий прыжок. Очень хотелось поехать и вместе со всеми полетать большой стол, но я принял решение спокойно смотреть и экономить силы.

Финальные заезды начались одновременно с сильным ветром и легким дождиком, которые не только раздражали, но и сильно охлаждали мышцы. Тем не менее, начало заезда пошло очень неплохо. Я знал, что разрыв с ближайшим конкурентом у меня невелик и решил попробовать накатить соперника. Старт был отличным, я неплохо разогнался и, несмотря на небольшие помарки, ехал очень быстро. Но с середины трассы все пошло наперекосяк. Перед вторым гэпом я растормозился слишком поздно, так что потерял выбранную на тренировке траекторию. Мне ненадолго удалось вернуться на нее, но в первом же повороте я опять вышел немного шире и очень плохо вошел в контруклон. Пытаясь «докрутить» свои предыдущие ошибки, я опять перебрал скорость и с дропа пролетел гораздо дальше, чем планировал, и опять не попал в свою линию, так что в повороте после приземления и вовсе едва удержался на байке, достав коленом до земли. А дальше все пошло и вовсе вкривь и вкось. На тренировке я укладывал эту линию в 8 секунд. И если в первой половине финального заезда я отыграл 3 секунды, то во второй проиграл себе же почти 5. Так что в финале мое время оказалось 49,83. Именно желание ехать быстрее не дало отыграть те самые 4 секунды, которые отделяли меня от ближайшего конкурента.

Кубок Балтики по дайнхиллу. Dakine, TSG

Впрочем, это был отличный опыт. Я проехал обе трассы на хорошем уровне, и с очень хорошим результатом, ведь большинство гонщиков – профессиональные спортсмены. К тому же есть еще запас по скорости. Я многое понял на этой гонке и в ближайшее время постараюсь наверстать пробелы.

Хочу сказать отдельное спасибо магазину «Стихия» за предоставленную возможность выступать на соревнованиях такого уровня, а так же за отличную экипировку Dakine и TSG.

Рассказать друзьям
Мой город
+375 (29) 774-11-00 +375 (44) 774-11-00 +375 (25) 774-11-00
Без выходных 10:00-21:00
г. Минск